aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Categories:
  • Mood:

Пришло время Вас побаловать! Заслужили. Мы все. Собор в Отене. Бургундия.

Церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки
 воскрешенного Христом Лазаря.

Легендарный тимпан собора в Отене. Страшный суд.
Собственно, я приехала второй раз в эти места ради этого
собора. Чтобы сделать фотографии.
Общий вид готического (ранее романского) собора. Западный портал (справа) известен на весь мир. Здесь находится "Страшный суд" из Отена. Мастер Жизлеберт.
Скульптурная группа перед дверьми.
Излюбленный кадр в любом учебнике по истории искусства. Взвешивание душ умерших. Слева Ангел, справа - соответственно...
Имя мастера. Это огромная редкость для средневековья. Видно, действительно был выдающийся человек.
Главная фигура Христа-Судии.
Левая часть тимпана.
Праведники и Рай.

        "Скульптура была связана с архитектурой. Самостоятельности она не имела. Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи). Центральной идеей скульптуры являлась идея Бога. Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет. Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) также прежде всего внушают страх и трепет.
        Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130-1140) в Отене. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу - черти, влекущие грешников. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешенность от всего земного. Дух безоговорочно подавлял здесь телесность. Он находится в вечной борьбе сам с собой."
    Это цитата из учебника по истории искусства.
Tags: Архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments