aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Category:

Морис Николль "Новый человек". Комментарии к Евангелию

Сколько вникаю в эту чудесную книгу, столько восхищаюсь. Такие простые, даже очевидные грани в Евангелии, которые ускользали от меня все время изучения истории искусства... Много мне увиделось бы иначе, когда я воспринимала бы так, как Николь! Но время не вернуть назад. И я рада, что этот подход к священному писанию у меня теперь есть.

www.filestube.com/a7aa00317695fb6c03e9/details.html

Не понятный эпизод у купальни Вифизды, описанный в Евангелии от Иоанна, обрел, наконец, смысл. Больной, лежащий на матрасе около священных целительных вод, и не могущий в нее войти: он всегда был вторым в попытке войти в источник. Иисус, приказав больному в субботу взять матрац и идти, действовал из высшего знания - добра. Именно это не известно т.н."больным". Они знают истину, но даже ее не используют в жизни (они лежат на своем матрасе). Иисус же, как тот, кто соединяет добро и истину, и делает добро первым, высшим. Он указывает нам возможность внутреннего развития. Оно возможно только когда мы поймем, что для постижения добра надо сначала получить учение (истину) и выйти из понимания ее к добру. Ибо это и есть путь внутреннего преобразования: поставить добро выше истины и действовать из этого добра.

Оплакивание. Скульптура из капуцинского
монастыря в Аппенцеле, Швейцария.
Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment