aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Category:
  • Mood:

Cдаем серьезные экзамены по истории СССР в МГУ. Оказывается, по трансерфингу.

   "Мы тогда придумали игру, о которой я впоследствии позабыл и лишь потом понял: велась она по всем правилам трансерфинга. Суть игры заключалась в том, чтобы перевернуть отношение к ситуации с ног на голову, то есть проделать своего рода инверсию. Если человеку плохо, правило маятника заставляет его страдать, тревожиться, гнуться под грузом проблем, пускаться во все тяжкие. А правила нашей игры утверждали, что надо сделать совсем наоборот." Цитата
                                В.Зеланд. Трансерфинг. Ч.3. Глава Инверсия.
    В этой главе Зеланд рассказывал, как они сдавали один из самых трудных экзаменов. А у меня оказался очень похожий пример. Во время получения второго высшего образования.

    Вспомнился первый курс на столь желанном мне истфаке МГУ им.Ломоносова.  Первый семестр. Преисполненные гордости: как же, сами, без блата поступили. Да еще куда! МГУ - лучшее учебное заведение... Двести пятьдесят лет истории...
   Короче. Ничерта я не делала на первом семестре. В это время как раз рассталась с мужем, в октябре подала на развод, который был назначен в январе. Точняк время сессии. Эмоционально чувствовала себя прескверно. Плюс весьма трудное для страны  время: отпустили цены. Кто постарше, помнит, как стоимость товара за ночь выросла в энное количество раз. В общем, времена аховые. Я оправдываю свое слабое вовлечение в учебный процесс, как Вы понимаете. На все лекции и занятия ходила. Но и все. К экзаменам подошла... Так себе, в смысле подготовки.
   
Самым устрашающим экзаменом обещал быть... Какой? Любой, наверное. Но по объему материала всех ужасала Истории России. От начала до 17 века включительно. То есть следовало по меньшей мере проштудировать известный учебник академика Рыбакова. Но наш преподаватель, недвусмысленной выразив неприязнь к маститому ученому, предупредил вот о чем. Что его лекции уникальны, нигде не прочесть материала, который он дает. Вопрос он задает так, что списать нельзя. Нужно обладать знаниями всего материала.  Скажем, наш доцент, посетовав на низкий уровень современного студента, спросил: Кто читал "Витязь в тигровой шкуре?". Вы догадываетесь, сколько было поднято рук. Вот в таком духе. Его главная идея: кто не ходит к нему на лекции, могут забыть, что учатся в МГУ. То есть больше не будут студентами знаменитого ВУЗа. В общем, представляете, как и что...
    Началась сессия. Четыре дня на подготовку к истории России. Размышляла так.
1.Прикинула, что учебник Рыбакова, даже если прочту один раз, не запомню. Значит, не стоит. Только одна головная боль.
2. На все лекции я ходила. Он не мог меня забыть. Вот и отлично.
3. Посмотрим, что из себя представляет учитель. Авторитеты - топчет. Имеет свое мнение. Уникальная методика преподавания.
4. Он у нас экциклопедически образованный!  Эх! Не только он один.
            Что ж, зря у меня высшее техническое образование, что ли? Крутим мозгами-шестеренками. Делаем расклад сил! Сопротивление материалов помноженное на ...
"Витязь в тигровой шкуре" говорит... Ладно. Будет ему Витязь. Беру в библиотеке Шота Руставели и внимательно и с удовольствием читаю все поэму.
А какая у нашего преподавателя была диссертация? Ах, про К.Болотникова. Беру его автореферат и знакомлюсь с материалами.  Начинает вырисовываться картина интересов преподавателя. На лыжах покаталась полдня перед экзаменом, чтобы не быть слишком бледной.
    Как всегда очень поздно, рассчитав, что масса схлынет к 8 часам вечера, появляюсь. Как раз последние из наших уходят, среди тех, кто с двойкой, моя любимая подруга Лена Кочерова. Так она ко мне с усмешечкой, мол, не торопишься? Ну давай!
   Зашла я безрадостно. Скажу честно. В животике было поганенько.
  Разговор такой:
- Вы последняя? Отлично. Что-то долго сегодня. А я Вас помню. Вы на первом ряду сидели. И ничего не писали. Думаете, все запомнили?
- Знаете ли, я профессиональная стенографистка. Буквами писать разучилась, а если закорюк наставлю, потом расшифровывать...Еще раз писать! Трудов очень много!
- Веселая Вы! А что стенографировали? В Кремле тоже! А чем интересуетесь? Античностью? Вот и отлично! Тогда подумайте вот над чем. Как античность отразилась на истории и искусстве России  15 в. Примеры. А я пойду кофе попью. Ладно!?
    Я его ждать устала. Что там думать? Пару тезисов бросила на бумагу и разглядывала птичек за окном. Вернувшись, учитель взял мою бумажку, просмотрел и поставил мне... Вы догадываетесь! Отлично.
    Зачем пишу? Вот зачем.
    Лена Кочерова, которая схватила пару, была вовсе не посредственной троечницей. Пару лет назад стала учителем года. Она честно тогда готовилась. После этого,  Лена  еще в течение трех месяцев приходила к нему.
Зная все учебники наизусть. Шесть раз преподаватель ее завернул. В конце концев она получила "хорошо" только на комиссии.
    Возвращаясь к главе об инверсии реальности Зеланда, пытаюсь понять, что происходило. То есть мой случай был как раз в струю изобретенной ребятами техники:  на убиваться, а найти другой выход.... Я высказываю свое понимание книги Зеланда, оно может быть совершенно неверным. И пытаюсь объяснить некоторые интересные события через примеры в его книге.
    Лена действовала "правильно", или классически: готовилась, переживала и пр. И оказалась там, где преподаватель и хотел всех нас видеть: с двойкой.
   Или что?! Может, еще есть идеи? Давайте!


   
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments