- Валечка! Привет!
- Я Тебе не помешала? Что делаешь?
- Давай, выкладывай! У Тебя голос как у обиженного ребенка!
- Бабушку полечи. Мы с ней замучились совсем.
Нина Бауэр - прямой потомок немецко-польской знати. В известные времена ее муж, главный инженер завода, был сослан в Сибирь, потом на поселение в Нальчик. Десять лет назад все уехали в Германию. Семейство талантливых людей по мужской, немецкой линии. Дед Константин, "главный немец" семейства, автор многих изобретений и руководитель одного из крупных советских предприятий.
Андрей Константинович - следующая гордость семьи: Действительный член Британской Академии Наук, ученый с мировым именем. Костя сам закончил лицей с медалью и уехал учиться в Москву. В Германии он сделал невозможное: при 25% безработицы на Осте, добился разрешения получить второе образование и, благодаря своей беспрецедентной настойчивости получил работу в корпорации. Переехал во Фрайбург, в то время, когда из коллектива уволили половину сотрудников, включая профессора, получил продвижение... В общем, семейство такого уровня. Зачем пишу? Если вы так называемый аузидлер, то знаете, как к этим людям относятся в Германии. Даже не второй сорт.
Удивительно достаточно, что они меня все приняли мгновенно, и положительно при этом. Учитывая разницу в возрасте: моем и Кости. Младший в семье - Коля, ему 22 года. Еще учится. В Дрездене с ними бабушка Нина, у которой Альцгеймер. Она живет в своей квартире, но Валя и Влад к ней ходят четыре раза в день минимум. А если нужно, и чаще.
- Ладно. Полечу. Не переживай. Опять реактивная? Успокоим. Это же раньше всегда получалось!
- Да. Нет. Наоборот. Лежит или сидит. Вставать не хочет. Не ест. Что делать, не знаем!? На так же нельзя... Это неправильно. Она же ослабнет...
Я знаю семейство хорошо. Представляю, как они ее пытаются кормить или водить гулять насильно. Надо было что-то говорить. А у меня не каждую неделю люди умирают в возрасте 80 с лишним лет. Чем меньше буду думать, тем лучше.
- Что значит ослабнет? Может быть ее время пришло... А Вы лезете.
- Моя бабушка умерла не так. Она до конца ходила, потом...
- Валечка! Остановись. Стоп. Забудь все, что случилось с другими. Это уже не существенно. Нина, возможно, чувствует, что это конец. И готова умереть. А Вы ее по улицам таскаете.
- Что же делать?
- То же самое. Приносите ей еду. Предлагайте. Не ест она - значит, не нужно. Предложите пойти погулять, если отказалась - оставьте.
- Но она же не просветленная, чтобы собраться и сознательно умереть?
- И не просветленные, кажется, тоже умирают. Возможно, это природный животный инстинкт. Нина на каком-то уровне готовится к уходу. А Вы вмешиваетесь. Пора, друзья мои, принять ситуацию. Хватить бороться за то, что не будет жить. Не продлевайте ей агонию. И Ваша жизнь уже ад три года. Отпустите. И ее, и себя.
- Думаешь...
- Лечить я ее буду. Попрошу Христа облегчить ее страдания. И дать ей добро в сердце. ОК?
Вот как тут быть? Ситуация...