aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

"Страсти Христовы" из деревенской церкви. Резьба.


                                                                
         


Образ Богоматери с младенцем - центральный для европейского христианства. В церкви
вырезанная из благородного дерева женская фигура перекликается с образами знаменитых
"черных" Мадонн романской культуры. Два десятка деревянных изваяний 12 в. находится в
соборах и церквях Европы и почитаются как святыни. В нашей церкви разноцветные блики
вместе с желтым одеянием Марии создают аккорд прославления Богоматери. Мария -
- "Царица мира", популярная иконография матери Спасителя, традиционно увенчана короной.

 
1. Важнейшими моментами "Страстей Христа" представляются те сюжеты, что описывают последний
день Спасителя. "Крестный путь" изображен мастером с простой ясностью: упавший Иисус собирается
с силами, чтобы встать, легионер тянет его вверх, в то время как женщина поддерживает крест. Три
фигуры создают некоторый стабильный треугольник, сторонам которого вторят доски креста.  Простота
композиций скульптора удивительна, соединенная органично с   выразительностью классицистического
стиля.
2. Сцена "Плат Вероники" является апокрифической. Но мне видится, что автор ввел фигуру смелой
женщины, чтобы сюжетно подчеркнуть то, что выражается в стиле:  благородство души Христа и
женщины.  И то, что в данной сцене  герои стоят во весь рост,  еще одна деталь в пользу душевности
и мудрости скульптора.
3. Солдаты снимают одежды Иисуса. Символичны положения тел: прямой и открытый стоит Христос,
согнувшиеся фигуры солдат и их трусливые движения представляют контраст достоинству казнимого.


1. Композиция резко меняется в следующий сцене. Треугольник, составленный из тел присутствующих,
разрывают руки Христа и раба. Поднятый молоток звучит как крик.
2. Все затихло в сцене распятия. Строгие классицистические фигуры предстоящих Богоматери и
Иоанна в суровой скорби рядом с торжественной мертвой фигурой.
3. "Снятие с креста" мне представляется весьма выразительной, при симметричной согласованной
композиции. Скорбь женщин возвышенна, и только ноги мертвой фигуры резко разрушают гармонию.
4. Трое мужчин вступают в действие, участвуя в последних мгновениях  земной жизни Христа.
Погребение. Это конец и одновременно начало. За смертью последует воскрешение.
 
                                                               
Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments