aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Поправьте мой латинский, филологи-классики! К теме "Интернет обезличивает общение"

        "В античности характеры были много более яркие и цельные - но сегодняшний цельный яркий характер в большей степени является заслугой человека, нежели в те времена, когда это получалось само собой", - замечает Иванов-Петров в своей статье "Интернет обезличивает общение". Размышляя над текстом, я пыталась вспомнить все, что известно о становлении характера в Древнем Риме и Греции. Конечно, эта удивительная эпоха, интригующая нас не меньше, чем обожающих Античность героев Возрождения, в самом деле создала удивительные характеры. Но кажется, что еще и время придает деятелям в возрасте 2 тысячи с лишним лет особый колорит. Знаете ли Вы, что учеников в Риме, Афинах и Спарте нещадно били? Может быть это помогало им превратиться в цельные характеры? Улыбка.

    Мне показалось интересным размышления автора о молодом человеке 21 года и о его даосском ровеснике. Суть в том, что ныне у человека уже в молодости возможности такие, которых в Китае мудрые могли получить лишь в зрелом возрасте. Знаете, на что это меня натолкнуло?
Что с нас, людей 21 века, спросится по высшему разряду! Да. Ведь дано нам куда больше, чем людям всех остальных эпох, вместе взятых. Когда-то я гордилась, что у меня два высших образования. Сейчас к кому ни зайду: у них не меньше моего учености. А возможности изучать мир и других людей, принесенные интернетом! Это же просто фантастика.
Нам надо радоваться, что сверхвозможности сейчас даны не избранным, как в Античности, у даосов и йогов... Мы, в известном смысле, получили одинаковый "стартовый капитал" в виде знаний. А если вспомнить упомянутых Ивановым-Петровым людей античности, то позвольте мне вспомнить:
Знания - сила.
Scientia est potientia.

http://www.livejournal.ru/talk/themes/id/10690
Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments