aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Легендарная капелла на холме. Роншан и Ле Карбюзье.

И в первом своем здании Ле Корбюзье уже искал эстетического единства назначенияи формы, стремился поэтически осмыслить и органически включить архитектуру в окружающую природу. «Жилище — это возможность свободно двигаться... отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнце — хозяин всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие, зрелище трав, цветов, деревьев, неба, пространства».
Мы сделали мудро - приехали достаточно рано и получили на час капеллу в наше распоряжение.Снаружи повторяется алтарная часть, которая также есть внутри: кафедра, балкон и не попавший в кадр алтарный стол. Северная сторона капеллы - здесь основной вход, через который идут посетители.
   
 Вокруг светло и зелено. Сток для воды. В овальном бассейне целое море монет. Деталь.
   
 Боковая ниша на южной стороне капеллы.Вид на алтарь от западной стены. Репетиция оркестра. Мы могли насладиться акустикой зала.Вид юго-западной стены с балкона над алтарем. Снизу - музыканты.
   
Детали интерьера.Крохотный алтарь.У входа на частную территорию, где стоит капелла, таблички, посвященные французам, освобождавшим эту землю в 1944 г.

Корбюзье, доминиканец ответил: «Для красоты нового монастыря». Монахи знали, что знаменитый мастер создаст им архитектурный шедевр. Личные взгляды Ле Корбюзье на религию и церковь были им совершенно безразличны. Церковники не обманулись в своих расчетах: туристы со всего света стекаются в Ла-Туретт, так же как и в Роншан.
http://www.take5.ru/6/23/index1.4.html   
Tags: Архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments