aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

Categories:

Читая В.Зеланда. Зачет в МАМИ.

          Кто-то из читателей порекомендовал мне книгу "Трансерфинг" В. Зеланда. Очень благодарна. Удивительное чувство, что я это когда-то, очень давно, встречала. Конечно, я никогда не читала эту книгу. Но информация, описанная автором, и его рекомендации, знакомы. Кажется, до многих положений дошла сама. Именно поэтому при чтении все время всплывают примеры из моей жизни. Даже взяла бумагу, и на каждую главу книги вспомнила несколько схожих ситуаций. А почему бы не рассказать? Хотя бы одну маленькую.
           Вот, что пришло в голову при чтении подглавки "Воронки маятника" из главы 5. "Индуцированный переход". Подскажите, подходит ли мой пример.
           Кажется, на четвертом курсе моего обучения в МАМИ - Московском авто-механическом институте, где-то в 80-ые годы, наша группы сдавала зачет по специальному техническому предмету. Сложного ничего не было. Преподаватель, видимо, понимая, что это не профилирующий предмет, сделал все для облегчения нашей участи. Тихий, доброжелательный мужчина, небольшого роста, который читал предмет, название которого я силюсь вспомнить, дал нам все для легкой подготовки. Нужно было разобраться в нескольких схемах, весьма не сложных, и запомнить их. Обладая незаурядной памятью, была готова к зачету за несколько часов. Без всяких сомнений пришла в аудиторию, рассчитывая через пару часов освободиться. Наивная. Не тут-то было. В зале сидела группа людей по меньшей мере человек двадцать. Причем не только ребята из моей группы, чье время уже настало. Еще и студенты других курсов. Вечерники обычно начинали сдавать около 16.00. Я предположила, что если еще не сдали и дневники, то наше время сдвинетвя... ну часа на два. Улыбнувь друзьям из группы инженеров-преподавателей, я подсела к одной из наших девчонок. Часочек мы проболтали. К моему удивлению, сдали только два человека.
                  Я с интересом стала наблюдать, что происходит в аудитории. Преподаватель Смирнов, давал одну и ту же, весьма простую, с моей точки зрения, схемы. Я была отличницей. Поэтому решила, что для других, возможно, это не так просто. Спросила соседку. Та тоже была девочка не глупая. Однако Лида загадочно улыбнулась на мой вопрос и сказала: "Посмотри еще немножно. Это забавно". Сказано-сделано. Я наблюдала ситуацию около получаса. Несколько студентов дневного отделения сидели вокруг стола, который возглавлял преподаватель. У каждого из четырех студентов было по листочку бумаги, на которых нарисованы те самые схемы, которые нам следовало выучить для сдачи зачета. Их было, наверное, три или четыре. Они различались незначительными деталями, что позволяло давать их студентом, сидящим рядом, и не бояться, что они подглядят друг у друга. Зачет состоял в том, что каждый студент подсаживался к преподавателю со своей схемой и объяснял ее действие. Учитель лишь задавал стандартные вопросы: "А что будет, если ток пустить в этом направлении. А как изменится схема, если ток идет сюда..." Вот и все. Никаких трудностей. Между тем, любой следующий студент, до этого беззаботно веселившийся над теми, кто мычал нечто невразумительное в ответ  на простые вопросы учителя, вдруг оказывался точно в таком же положение.
              Направившись отвечать, взяв стул и сев рядом со Смирновым,  новый сдающий зачет ничего вразумительного не мог отватить на тот же самый вопрос. Ситуация повторялась все время, пока я была в аудитории. Лида, загадочно сказала: "Это место, около учителя, или этот стул, они - заколдованные".
Ну так вот. Когда я, после пяти часов сидения в этой аудитории, наконец оказалась рядом с учителем... Вы уже догадываетесь... Да, да. Нашла себя в том же самом ступоре. Лида молча хохотала. Мне было не весело.
Так что же все-таки это было?
Есть идеи?


Люблю я кактусы! А Вы?!
Tags: Разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments