aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

  • Mood:

Мне казалось вчера в театре, что Элиза на балу, танцующая с принцем, это я теперь...

   Да. Теперь.
Но раньше я тоже была Элиза. Та, что продавала цветы на площади.
Замечательная история Бернанда Шоу "Пигмалион", с основе которой история скульптора, жившего некогда в Древней Греции, и изваявшего женскую скульптуру. Он назвал свое творение "Галатея", и сам в нее влюбился. Несчастный так мучался... и молил богиню любви Афродиту о милости, что "златоволосая" смягчилась и оживила статую. Влюбленные жили счастливо всю жизнь.
Эта легенда перекладывалась много раз в истории человечества, использовалась художниками и скульпторами. История Б.Шоу, наверное, самая живучая, плюс, соединенная с прекрасной музыкой Ф.Лоу, как мюзикл, ставится по всему миру. Песни оттуда известны и исполняются на эстраде: "Я танцевать хочу всю ночь"  - самая известная. Мне очень нравится ариоза папочки Элизы, Альфи Дулиттла: "Если повезет чуть-чуть."
    Считаю, что мне самой очень повезло. Почему? Профессора Хигинса играл Ю.Веденеев. Он и С.Варгузова были ведущими актерами театра оперетты во времена моего пребывания в Москве. Я помню их в разных спектаклях, в т.ч. в "Летучей мыши" 9 лет назад.  Неделю назад познакомилась с Галковским. Образ профессора Хигинса мне показался перекликающимся с характером этого известного персонажа, как его представляют в Интернете, во всяком случае. "Лишь только женщину пусти в свой дом..." - известная песня из спектакля, кажется, соответствует  жизненному настрою Галковского. Надеюсь, он этого не прочтет... С чего бы? Конечно, нет! А то мне идти на встречу клуба, которым он руководит, в воскресенье. 
     Элизу играла актриса, весьма подходящая ей по темпераменту: задорная, резкая. Замечательно все получилось. Весело и красиво...
Как это выглядело бы на Бродвее?
Это выглядит так.
Костюмы более яркие и дорогие. Массовые сцены - действительно массовые. Значительно больше танцев. Артисты в возрасте, соответствующем своим героям. Это пункт, за который еще и в советское время любили критиковать театры. Оно и осталось. На Бродвее этого нет. И толстых в реальности, по молодых по пьесе, тоже не бывает в нью-йоркских шоу. Расскажу пример.
    Я знала одну местную певицу в Клервоте, Флорида. Голос замечательный, но полная. Хотя очень молодая. Услышала, что ее пригласили в  спектакль "Фонтом оперы" на Бродвей... Неужто своих не хватает...нормального веса. Через месяц пришла в местный "Королевский театр", где Дебора участвовала в концерте... Ага, теперь все ясно... Пухленькой "фройляйн" Дэбби, какой я ее знала,  и близко не было. Двадцать килограмм долой... 
Тогда, понятно, и Бродвей возьмет.
   
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments