aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

  • Mood:

Обещания! Увы! Нужно выполнять. Что я и делаю. О "Летучей мыши" и "Королевском театре" во Флориде.


 
Что? Вы это мне?!
Уверены, что в образе варана галапагосского я выгляжу убедительнее?!
Со стороны, оно, конечно, виднее... Пусть будет так. Варан - зверь редкий. А бабочек везде дочерта. Вот как-то так.
    Я обещала написать о спектакле "Летучая мышь", который посетила вечером в воскресенье. 
Восемь лет назад новый сезон 4 августа начинался этим спектаклем. Тогда еще играли "звезды нашей молодости" - советского времени. Розалинда - Светлана Варгузова, а Генрих - Веденеев. Уже немолодые. Как я и предполагала, позавчера было совсем не так. Это   четвертый спектакль в театре, увиденный в июне 2008, и из "стариков" я никого не встретила. Ну и ладно! Молодым везде у нас дорога... Отлично!
   Правда, я их имен не знаю, но завсегдатаи театра, думаю, в курсе. 
Ну... Какую банальность я еще не говорила? Кажется все выдала. Тогда, по-новой. Штраус это... Штраус. Летучая мышь, для меня, не только красивейшая "комическая опера", а в США нет слова "оперетта". Но с ней связана история из моей жизни. Ну так... Никуда не деться. Знаю, что надоела я Вам с историями из моей жизни.
    Во Флориде, где я находилась три года в городке "Клервота" (так, изломанно, называют место нелегальные русские, которых там масса, тепло ведь!). Я видела самую необычную постановку оперетты. За несколько лет до появления на сцене "Королевского театра" этой пьесы, здание старого тогда "Синема" должно было быть снесено. Для стоянки машин, естественно. Построенный в конце 19 в. в духе настоящих "классических" театров Европы, обветшавший актиквариат был куплен четой танцоров, греком Сократом и его супругой-американкой. С поддержкой, конечно, мощной греческой общины этого регионы. Здание спасли, потихоньку реставрировали. В это время в городке появился некогда известный оперный режиссер из Нью-Йорка, уже на пенсии. И с Сократом они занялись восстановлением славы театра. А он был  некогда весьма известен. На сцене выступали Э.Пресли, М.Монро и пр. и пр. Сократ, молодчина, пошел по трудному пути привития хорошего вкуса местным американцам. А это значит, что ставились пьесы совсем не развлекательного характера. Театр оставался полупустым, но Сократ продолжал свою политику. Пришло время оперетте. Решили ставить Штрауса. 
   
Я сказала об этом своей хозяйке. Лавонн, по принципу, чем бы не заниматься, лишь бы нравилось, схватилась: хочу участвовать. Прошла конкурс в хор, и именно от нее я знала подробности подготовки постановки оперетты.  В назначенный день и час в театр пришло немало людей. Я пролезла, по советской привычке, одной из первых: билеты были без мест. И села в середине на первом ряду. Маленький оркестр, среди участников которого была масса любителей, был прямо передо мной. Профессиональным музыкантом был дирижер, 25 летний грек Димитриос, и один скрипач. Худенький, выглядевший еще моложе своего возраста, молодой Димитрий сумел справиться с непрофессиональным оркестром, и сам вел спектакль, дирижируя и исполняя соло на фортепиано.
    Я еще была достаточно больна, и беспокоилась, что громкие звуки будут будоражить мою нервную систему. Но когда началась увертюра, от всего радостного переживания представления, в соединении  с моим шатким эмоциональным состоянием,  случилолсь то, что я откровенно ревела огромными слезами. Без голоса, конечно! Но была мокрой.
    Сердце мое наполнилось счастьем и благодарностью: Боги Олимпа! Какая это радость, быть, хоть и нездоровой еще, но уже способной сидеть в театре... Золотые рамы многочисленных старых зеркал... Быть живой... Большинство людей в моем состоянии не выживали... А мне дарован величайший дар - жизнь. Именно тогда, во время увертюры, сыгранной любителями в маленьком 100 летнем театре, огромная благодарность во мне вылилась в решение, скорее на едва уловимом, эмоциональном уровне: Помогать всем, чем я могу, другим, оказавшимся в подобном же положении. Делиться знаниями, опытом и пр., хоть чем-то облегчить состояние тех, кто находится в аду физических и эмоциональных неурядиц, возросших на нездоровых семейных отношениях.
   Вот как-то так. Про "Летучую мышь".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments