Сама с радостью заметила, что по-прежнему помню роман наизусть, несмотря на то, что за 15 лет жизни за рубежом, не имея русского текста, не перечитывала Пушкина. Зато, еще пойду на оперу Евгений Онегин 23 июня, и приглашаю любителей оперной классики с собой.
Мне везет в этом театре: вчера мне "Товарищ Сталин" руку на плечо положил, сегодня сам Евгений, заранее, видимо, облюбовав меня, в свободное от текста время подошел к нашему ряду, третьему, протиснулся к моему креслу, кажется, третьему от прохода, и уселся на ручку, беспардонно привалившись ко мне. А что?! я не против. Верьте или нет, но ребята сделали комедийный спектакль из этой драмы. И кажется, что Пушкин тоже мог видеть происходящее так. Мне видится, что он был веселым, озорным, задорным... и все остальное из этой серии. В основной текст были включены оперная музыка Чайковского и отрывки из арий, причем опять же, не обязательно к соответствующему месту в действии романа. Из-за этого получался комедийный эффект, и думаю, что критики не раз высказывали свое "фе" по этому поводу. Вторым включением была современность. Она участвовала не только под одеждой 19 века футболками 20 века. Но и современной трактовкой некоторых героев. В самом деле, я не сразу понимала, что это осовремененная версия знакомого мне персонажа, так естественно это оказывалось для меня. Возможно, установка на расширение границ своего восприятия, связанная с многодневными ретритами, помогает мне так естественно воспринимать все нововведения, нисколько не критикуя. И это такой грандиозный дар: просто смотреть и слушать, освобождая себя для прохождения потоков спектакля. Совершенно просто, но так долго к этому идти. Но поток мыслей не существует, а значит ты не думаешь, не критикуешь, не сравниваешь. И создается впечатление, что актеры на сцене тоже воспринимают тебе иначе. Бьюсь об заклад, что актеры меня приметили! Хотя бы потому, что я сижу прямо, не приваливаясь к спинке кресла. А может и за блеск в глазах. Кто знает?! А!