aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

  • Mood:

"Веселая вдова". Масса удовольствия от новой постановки в помещении. Воспоминания дома.

   Так вышло, что лет семь назад оказалась в Москве с конца июля по середину августа, когда не было   уже ни одного театра. На мое счастье, 5 августа было открытие сезона в Театре Оперетты. Мне пришлось!так!  каждый день ходить на новый спектакль. Так я пересмотрела невольно весь репертуар этого замечательного театра, с новым составом. Назвала его "новым" в сравнении с тем временем, когда был Ярон и Шмыга, игрой которых наслаждалась еще школьницей. В тот приезд, когда  посещала  оперетту каждый день, главными звездами были Варгузова и Веденеев, которым было уже заметно за 50. Именно они играли супругов в спектакле на открытие сезона "Летучая мышь". 
     Сегодня я не увидела ни одного знакомого актера. Значит, это еще один "новый" состав. Заметила после спектакля подруге: "Играла молодежь. Жаль, но... закон жизни." 
    Могу сделать несколько замечаний. Видела несколько постановок "Веселой вдовы", в том числе с Герардом Васильевым в роли графа Данилы в театре оперетты. Та постановка была "классической", по привычному образцу оперетт Европы. Почему-то запомнился момент, когда Ганне Главари приносили букеты цветов от поклонников, и от графа была одна красная роза. Припоминаю фильм, где Ганну играла оперная певица ирина Образцова. Мой тогдашний муж ужасно недовольно заявлял, как образцово неумело говорила свой текст выдающаяся дива Большого театра. Неудивительно, в советские времена вопрос неумения оперных актеров говорить обсуждалось часто. Помню, многие дивились, зачем дали опереточную партию Образцовой. Сплетен было много, но, если честно, деталей не помню.
    Спектакли в театрах Европы опускаю. И вот сегодня новая постановка. Уже осовремененная. Со вставками-песнями в духе мюзиклов Бродвея. Их только две, но уходя из зала, услышала разговор:
- Вот. Модернизировано.
- Да. Что-то другое. Я сразу не понял...
- Я еще помню игру Ярона...
    Обернулась. Про игру Ярона говорила бабушка. В первом порыве спросить: Ну и что? Мы не на Ярона сегодня пришли...
Остановилась и улыбнулась про себя.
- Опять то же самое. Раньше было так... лучше... вкуснее.
Когда же мы научимся смотреть новыми глазами в каждый данный  момент?
Сама еще только учусь. И это так сладостно. Заулыбалась, когда поняла что граф Данила, взявший современный микрофон в руку и заняв эстрадную позицию, кого-то копирует. И мне было занятно, что классический театр сделал такую вставку.
Ганна - молодая красивая женщина. Как и положено по либретто. И это радует. Все-таки отлично, когда соблюдается возрастной ценз. Она в некоторых сценах чуть осовремененно одета, хотя в целом гардероб героев тянет на конец 19 в.  Мне кажется, что такое добавление деталей современности придает некий шарм спектаклям со столетним возрастом.
    Я радуюсь всему. В данном случае также множеству танцевальных вставок, и даже шуткам с современными политическими и экономическими намеками. Завтра, кажется, опять в театр оперетты пойду. Хотя,  вернее, куда потянет... Как обычно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments