aspasia_roma (aspasia_roma) wrote,
aspasia_roma
aspasia_roma

  • Mood:

Красная икра и "Содружество актеров на Таганке".

Вызываю недоумение у друзей: мол, только приехала, в первый день в театр?
А то Вы меня не знаете. Одна из основных причин, для чего приезжаю пока! раз в два года в Москву - это...
Театры. Музеи. Встречи с друзьями. И - походы выходного дня.
Да. Да. Не все же на машине ездить в субботу в Эльзас, в воскресенье - в Швейцарию.
Хочу: в воскресенье в электричке со старыми знакомыми-походниками - по Подмосковью.
Но речь не об этом.
Живу сейчас у м.Римской, значит, смотрю, что ближе всего. На Таганке, конечно. К 19.00 туда. Не в знаменитый театр, а в следующую дверь. Два года назад, по ошибке, купила билет на концерт Задорнова в этом помещении. Тогда я еще могла и с удовольствием огорчалась по пустякам. Как же так! Что же это я? Приехала из центра Европы, чтобы концерт с одним участником смотреть... Мол, чем больше людей на сцене, тем оправданне выглядит плата за билет. Но пошла.
И как Вы понимаете, нисколько об этом не пожалела. В этот раз решила заглянуть еще раз.
Название спектакля мне было не известным, так я его и не помнила. Для меня главное привлекательное слово было "невеста". Вы сами знаете, что у меня сейчас временный? интерес к подобной ситуации. Ну... Каприз! Хочу быть невестой в белом платье... Не было у меня настоящей свадьбы с белым платьем. Ну вот так вышло.... Но это между прочим.

     Увидела в названии слово "невеста", и решила пойти. А что было еще в названии... Не помнила. Вы же знаете, я еще только учусь находиться в состоянии "здесь и сейчас". Так что все нормально. Пока шла по фойе и наблюдала подкреплявшихся посетителей в буфете, услышала имя Крачковская, и подтверждение пришло: то, что надо. Мне всегда была симпатична эта женщина. Даже не играло роли то, что она, мягко говоря, своей внешностью полностью опровергает мое понимание о женщине.
Ну ладно. Все-таки и в женщине не только вес имеет... вес. Я же не Крачковская, знаменитая актриса и пр, мне приходится следить за... весом. Что-то у меня стал вес перевешивать смысл. Или еще что-то.
Да. Замечаю после одиннадцатого 10-ти дневного молчаливого ретрита крутые перемены в себе. Так, узнав у кассы, что есть билет за 300 руб. на третьем ряду у стены и за 400 руб на седьмом ряду в центре, сразу взяла за... Можете себе представить? Да? Чтобы я... выбрала заплатить больше... Никогда за свои, почти 50 лет. Ну, разве, очень редко. В общем, уже в зале вспомнила, что все равно ведь сяду на первый-второй ряд. Села. Нет, времена, точно, изменились. Несколько лет назад не сгоняли. Сразу видно, что у людей больше денег стало, и они платят за хорошие места. И это, честно, порадовало.
Так по существу же... или так и буду ни о чем разглагольствовать?
Ходить главной героине было трудно, из-за большого объема (Крачковская) но она старалась. Тем более что маме якобы преуспевающего банкира приходилось это делать постоянно: она подыскивает ему невесту. Новый трюк - в выходной день придет несколько женщин из бюро знакомств. Сын несчастлив, ему не нужна жена и к тому же он скрывает от мамы факт своего банкротства. Женщины приходят и уходят. Мама огорчается. Под конец появляется худая и в очках, она оказывается первой любовью сына, которую выжила годы назад сверхзаботливая мама. Оказывается, что старая женщина все это, как формальный президент фирмы, подстроила. И т.н. банкротство сына тоже. Понимая, что   двум влюбленным мешает, она галантно говорит о своем желанием смыться из их жизни. Вот это событийная линия на сцене.
     Мне интересно было наблюдать за своими эмоциями, реакциями тела во время спектакля. И мыслями уже после. Ура! Кажется у меня приходит умение долго, в "шумной, неблагоприятной" обстановке для медитации это делать! Зато это невероятно интересно. Чем? Переживанием происходящего в его собственной полноте. И не проведения время в театре по схеме: что-то видишь или слышись, тут же мыслишь об этом, тем временем спектакль в другом месте, ты сердишься-досадуешь, что пропустил кусок и пошло... Обычное состояние сознания, если так можно выразиться. На этот же раз оказалось, что спектакль прошел как мгновение, поскольку ничего больше не существовало. Единственно, что я еще делала, это возвращалась вниманием к своему телу, проверяя вертикальность позвоночника и ровность дыхания.
     Так вот. Отсутствие размышления позволило мне, как кажется, прочувствовать эмоциональное состояние происходящего. Самым интригующим было вот что. Возможно, впервые осознанно, я переживала создание эмоционального мира передо мной из кубиков-кирпичиков эмоций отдельных актеров. Например, сцена на диване, где мама и сын разговаривают и смеются. Крачковская превращается в счастливый очаровательный большой теплый образ, словно обволакивающий скромно и понуро посмеивающего сына. И тот, постепенно втягиваясь в мощное поле мамы, обвивается вокруг своей несмелой энергией и все это вибрирует, входя в тебя, заставляет улыбаться. Замечательно для меня оказалась последняя сцена, где гордая волевая мать просит прощения у неказистой с ее точки зрения, ненавидящей ее женщины. У меня честно были слезы. Не удивилась, что когда включили свет, у актеров тоже.
     Что тут удивительного? Ничего. В самом деле. Я мастерица была рыдать над книгами, спектаклями и фильмами. Но после нескольких лет болезни во Флориде, во мне нечто сдвинулось. Я перестала рыдать над сентиментальным в кино или книгах. Но не в театре, как оказалось. Мне всегда был симпатичен персональный контакт. Что для меня важнейшее преимущество театра перед телевизором, экраном любого рода. Ныне это трогает только на уровне ума. Но прямая передача эмоции от души к душе, или, если хотите, от сердца к сердцу, сохранилась в чистом виде при контакте "без посредника". Или как еще назвать экран?
    А мысли после спектакля? 
Первая. Подумалось, что вполне жизненно. Моя мама любила упоминать о первой невесте папы, которую, якобы, бабушка выгнала, потому что та голову не мыла. Мама, и справедливо! добавляла: "Как там можно мыть... В таких условиях... А Гале крупно повезло. Она нашла себе пару куда лучше". Что тоже правда, став женой военного атташе, она много выиграла в обеспеченности своей жизни. Мы, советские люди, отлично знаем, о чем речь. Для молодых я не разъясняю анекдот.
"С милым Рай и в шалаше,
Если милый - атташе."
Вторая мысль была обо мне. Героиня-Крачковская сказала: "Пережили мы войну и голод. Переживем и изобилие." Она приготовилась уехать с новым кавалером в деревню, купить козу и огородик. Представила же я себя, жившей с братом в 14 м комнате 10 лет вместе, в 9 м коммуналке в Бирюлево с мужем, потом хозяйкой особняка на озере в штате Джорджия, США, теперь в двухкомнатной квартире Фрайбурга в Германии. И что еще ожидает впереди...?  Жизнь ведь совершенно непредсказуема.
Ну а третья мысль... Написать о своих впечатлениях.
Вот как-то так. 
А причем тут икра?
Ни при чем. За час до начала спектакля я съездила в Ашан на нашей ветке, и купила три банки красной икры. Сейчас я работаю со своим целлюлитом. И экспериментирую с некоторыми идеями... О питании, образе жизни...
Да, знаю. Неугомононная. Откуда только силы...
Оттуда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments